Главная | Регистрация | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 02:18 |
Приветствую Вас Гость |
|
Структура и органы управления образовательной арганизациейСогласно Уставу Учреждения управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанным и утвержденным Положениям. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом. Дошкольное учреждение имеет несколько уровней управления: I уровень – заведующий ДОУ. (Чичигина Елена Викторовна) Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующий осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур Учреждения, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет интересы ДОУ в государственных и общественных инстанциях, несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. (Кикина Наталья Сергеевна)
Объект управления второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом (по содержанию – это уровень оперативного управления). Объект управления – дети и родители. Управляющая система состоит из двух структур: 1 структура – административное управление, которое имеет линейно-функциональную структуру. 2 структура – общественное управление: органы коллегиального управления (самоуправления): - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - общее родительское собрание; - родительский комитет. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА Основной формой самоуправления Учреждения является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы. Для ведения Общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один год. Общее собрание: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников Учреждения; - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения; - вносит изменения и дополнения в Устав Учреждения, другие локальные акты; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны и укрепления здоровья воспитанников Учреждения; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - определяет порядок и условия предоставления социальных льгот и гарантий в пределах компетенции Учреждения; - вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением; - заслушивает отчеты заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; - заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза, заместителя заведующего по МВР, и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского комитета и родительского собрания Учреждения; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необходимости вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. Общее собрание собирается не реже 2 раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 80% членов коллектива Учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. Решение общего собрания обязательно к исполнению для всех работников Учреждения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Каждый педагогический работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Педагогический совет: - обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - определяет направления образовательной деятельности МБДОУ; - принимает основную общеобразовательную программу и Программу развития Учреждения; - выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; - обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения; - обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; - заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Учреждении; - подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; - заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности воспитанников к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; - заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; - контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета; - организует обучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования; - утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. Заседания педагогического совета созываются один раз в квартал в соответствии с планом работы Учреждения и по мере необходимости. Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его состава. Решение педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ Родительский комитет ДОУ – коллегиальный орган самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: - Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств обучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д.). - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях. - Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками. - Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году. - Совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качества питания воспитанников, медицинского обслуживания. - Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний. - Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета по поручению руководителя Учреждения. - Принимает участие в обсуждении локальных актов Учреждения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета. - Принимает участие в обсуждении организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм. - Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения. - Взаимодействует с другими органами самоуправления. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих Учреждение, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» не имеет структурных подразделений и филиалов. |
|