1 |
Реализуемый уровень образования |
дошкольное образование |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
2 |
Форма обучения |
очная |
|
3 |
Нормативные сроки обучения |
общеразвивающие группы - 5 лет;
общеразвивающие группы компенсирующей направленности - 2 года
|
|
4 |
Язык обучения |
русский |
|
5 |
Описание образовательных программ |
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» Программа представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив МБДОУ «ДСКВ № 27») организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1.6 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей
|
|
Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 27» 2023-2024 учебный год. Рабочая программа воспитания входит в «Содержательный раздел» ОП МБДОУ «ДСКВ № 27» , разработана в соответствии с Федеральной программой воспитания (п.29) раздела III «Содержательного раздела ФОП ДО, раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России). Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. |
|
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2025 год. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. |
|
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2023-2024 год. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Нормативными основаниями, напрямую регламентирующими вопросы разработки адаптированной основной образовательной программы, являются Федеральный закон ФЗ273 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Стандарт), а также Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП) детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 года). |
|
Рабочая программа учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год. Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным педагогическим документом, обеспечивающим реализацию функций профессиональной деятельности и систему образовательной работы с детьми по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с ТНР.Цель программы – планирование (перспективное) коррекционной работы с учетом особенностей развития и возможностей каждого воспитанника дошкольного возраста, управление образовательным процессом по коррекции нарушений развития детей. Для детей с ТНР оно выражается в психолого-педагогической и коррекционно-развивающей поддержке позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста и подготовке к общению и обучению в условиях школы.
|
|
Рабочая программа педагога – психолога на 2023-2024 учебный год. Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога-психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ.
|
|
Рабочая программа инструктора по физкультуре на 2023-2024 учебный год. Общие задачи программы приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа- жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
|
|
Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год. Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар - является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
|
|
Рабочая программа по патриотическому воспитанию кружок "Юный патриот" на 2023-2024 учебный год.(для детей от 5 до 6 лет) Программа кружка «Юный патриот» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Программа кружка «Юный патриот» представляет собой попытку обеспечить обновление содержания воспитательной работы с дошкольниками, исходя из особенностей их развития. В подготовительной к школе группе для детей, можно начать углубленную работу по изучению родного края. Программа нацелена на воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа кружка нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю. Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств. |
|
Рабочая программа Вокальной студии "Домисолька" на 2023-2024 учебный год. (для детей от 5 до 6 лет ) Программа курса обеспечивает освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности являются фундаментом, обеспечивают введение воспитанников в мир искусства и понимания неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. |
|
Программа по реализации регионального компонента «Край родной мой Тульский» на 2023-2024 учебный год. Среди направлений работы ДОУ важное место занимает региональный компонент, который предполагает изучение детьми Тульского края через непосредственно образовательную деятельность: «Ребенок и окружающий мир», «Рисование», «Развитие речи и художественная литература», «Музыка». Программа по реализации регионального компонента «Край родной мой Тульский»
|
|
6 |
Программа развития МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» |
Программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы образовательного и коррекционного процесса детского сада. Программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться. Программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты. Соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и муниципального уровней. Основные функции Программы - очерчивает стратегию развития детского сада; - выделяет приоритетные направления работы; - ориентирует всю деятельность на конечный результат. |
|
7 |
Учебный план "МБДОУ ДСКВ № 27" |
Учебный план МБДОУ «ДСКВ №27» разработан на основе нормативно-правого обеспечения: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». -Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 - «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3- е изд., испр. и доп. – М.: 2015. Для реализации приоритетных направлений: - физкультурно-оздоровительного развития ребенка на физкультурных занятиях, прогулках интегрировано используется программа оздоровления детей в ДОУ «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушина. - социально-личностного развития 1 раз в месяц интегрировано в циклах занятий «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни» используется программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. - духовно-нравственного и патриотического воспитания - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы". Для коррекционной работы используются: - адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением речи на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа)», Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, 2003г. - адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию дополнительных образовательных услуг через кружковую работу:3 - вокальная студия «Домисолька» - по рабочей программе музыкального руководителя Чернышёвой Е.Н. - историко-патриотический кружок «Школа юного патриота» - по рабочей программемузыкального руководителя Терениченко Л.В. - физкультурно-оздоровительный кружок «Детский фитнес» - по рабочей программе инструктора по физической культуре. Учебный план МБДОУ «ДСКВ №27» является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. |
|
8 |
Календарный учебный график МБДОУ "ДСКВ № 27 |
Режим пребывания детей в образовательном учреждении МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27» строится из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. |
|
9 |
Годовой план воспитательно-образовательной работы |
Для реализации образовательной программы были созданы благоприятные условия для физического, умственного, психического и социального развития детей, охраны и укрепления их здоровья. Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития ДОУ. Анализ реализации программы показал, что по сравнению с прошлым годом повысился уровень выполнения всех её разделов. Однако необходимо усилить работу по коммуникативно-речевой активности детей, повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать способы социального поведения детей в различных жизненных ситуациях. Велась работа по повышению профессионального уровня педагогов в соответствии с планом и мероприятиями в городе. Основными направлениями ДОУ являются: Физкультурно-оздоровительная работа; Познавательно-речевое развитие; Социально-личностное; Художественно-эстетическое;Историко-патриотическое. |
|
10 |
Дополнительная общеобразовательная программа по социально-коммуникативному и познавательному развитию "Современные дети" (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет)
|
Дополнительная общеобразовательная программа «Современные дети» направлена на углубление содержания следующих образовательных областей: познавательное развитие – приоритетные направления «Родной край глазами детей», «Информатика детям», «Английский язык для детей», «Шахматы и дети».
Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование. Программа может быть использована в ДОО различного типа и разработана на основе системно-деятельностного подхода. Личностное развитие ребенка обеспечивается путем ознакомления родным краем и другими странами, освоения азов английского языка, информатики и шахматного искусства.
|
|
11 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. |
НЕТ |
|
12 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации |
НЕТ |
|
13 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
139 |
|
14 |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридич |
НЕТ |
|
|
|
ДАЛЕЕ |
|